НОВОСТИ
Регионы обсудили проекты развития кино до 2035 года

23.04.
2019

20-21 апреля в Точке кипения АСИ в Москве состоялась форсайт-сессия «Региональное кино». Её главным результатом станет согласование позиций и взглядов участников на развитие кинематографии в регионах и разработка дорожной карты, основанной на рекомендациях экспертов.

В мероприятии приняли участие представители 22 субъектов РФ: Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Республики Бурятия, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Тыва, Архангельской, Иркутской, Новосибирской, Самарской, Кемеровской, Тюменской, Томской, Нижегородской, Омской областей, Республики Карелия, Республики Марий Эл, Республики Хакасия, Республики Якутия, Республики Удмуртия, Республики Чувашия.

Эксперты сессии - директор АНО «Новый институт культурологии» Нина Кочеляева, главный редактор журнала «Бюллетень кинопрокатчика» Мария Вогт, руководитель направления экспорта креативных индустрий «Российского экспортного центра» Евгения Данильченко, Президент Международного Сочинского кинофестиваля Любовь Балагова и другие.

Форсайт-сессию модерировали Олег Иванов, киноэксперт, генеральный директор ООО «Киноэкспертиза» и Иван Карпушкин, эксперт по региональному развитию и социальным проектам, исследователь, директор Центра Столыпина.

В ходе сессии участники работали по направлениям «кинопроизводство» и «кинопрокат». Были обсуждены основные тренды, стейхолдеры, возможности и угрозы, пути развития кинематографии в регионах до 2035-го года.Во второй день сессии состоялась презентация 12 проектов, которые представители регионов разработали в рамках мероприятия и готовы реализовать своими силами. Проекты посвящены как внедрению новых технологий и приемов, так и улучшению традиционных методов работы с кинопроизводителями и зрителями.

Организаторами мероприятия выступили Евразийский центр территориального развития имени Петра Аркадьевича Столыпина, Молодежный центр Союза кинематографистов РФ, НКО «Лаборатория стратегических решений», экспертно-исследовательская организация «Киноэкспертиза».



На выставке CPS обсудили новые возможности и перспективы регионального кино

MovieStart, 30.03.2019

28 марта в рамках выставки кинопроизводителей CPS-2018 прошел круглый стол «Российское и региональное кино — новые возможности и перспективы». Организаторами круглого стола выступили: исследовательская организация «Киноэкспертиза», Молодежный центр Союза кинематографистов РФ, АНО «Лаборатория стратегических решений», Международная выставка оборудования, услуг и новых технологий для кино и телепроизводства CPS-2019.
Во вступительном слове член экспертных советов Министерства культуры и Фонда кино Олег Иванов представил экспертное видение текущего развития регионального кино и обозначил 5 основных направлений, которые можно рассматривать применительно к региональному кино и объединить в модель: производство, кинопрокат, сообщество, образование, инфраструктура. Эксперт подчеркнул необходимость тесного взаимодействия региональных киносообществ с местными администрациями и определяющую роль локальной поддержки регионального кино. Олег Иванов рассказал о значимости создания региональных центров кино и проведения стратегических сессий по развитию регионального кино совместно с властью и бизнесом.
Директор Молодежного центра Союза кинематографистов Дмитрий Якунин рассказал о деятельности организации в рамках системы развития регионального кино «Мы проводим Всероссийский Питчинг Дебютантов в 15 регионах России, провели несколько резонансных дискуссий по региональному кино на таких площадках как ММКФ, Санкт-Петербургский международный культурный форум, Всероссийский образовательный форум «Таврида», Фестиваль «Человек Труда», а в прошлом году издали брошюру, которая включает в себя презентацию успешных региональных практик.
Директор выставки CPS Наталья Прудникова, выступившая с инициативой проведения данного круглого стола рассказала о важности поддержки региональных производителей, подчеркнула необходимость той системной работы, проводимой Молодежным центром Союза кинематографистов и предложила проводить подобные встречи на регулярной основе.
Презентации регионов содержали обобщенные сведения за последний год по производству, прокату и кинообразованию. С презентациями выступили: руководитель Дирекции по поддержке кинопроектов и организации мероприятий «Время кино» Альбина Нафигова, генеральный продюсер «Центра российского кино в Тольятти» Игорь Литвинов, руководитель образовательной площадки по развитию кино и медиа в Тюмени «Медиаполис» Маргарита Посадских, режиссер Роман Мамонтов (Тюмень), руководитель представительства Союза кинематографистов России в Республике Карелия Алексей Бабенко, представитель Новосибирского киносообщества Маргарита Волкова, руководитель Молодежного центра кинематографистов Алтайского края Дмитрий Шарабарин, руководитель киностудии P. V. G. Films Павел Головин (Челябинск), руководитель Союза кинематографистов Чувашии Алексей Ефремов, генеральный директор Кинокомпании «СИБИРЬ ФИЛЬМ» (г. Красноярск) Василий Кузовлев и другие.
Также в рамках круглого стола выступили представитель Общественной палаты, заместитель председателя Комиссии по вопросам развития культуры и сохранения духовного наследия Денис Кирис и киноэксперт Нина Кочеляева.
Денис Кирис: «В настоящее время планируется приобретение 600 кинопередвижных установок для регионов и они должны, в том числе, демонстрировать региональное кино. Некоммерческие кинематографические сообщества должны создаваться в регионах и они будут поддерживаться Общественной палатой РФ».
Нина Кочеляева: «Благодаря организации таких круглых столов мы стали представлять, что происходит с кинопроцессом в регионах. В каждом регионе свои цели и задачи по развитию местного кинематографа. Очень важно провести Фестиваль регионального кино, чтобы выявить тенденции кинопроцесса в регионах. Еще одно направление нашей совместной деятельности – создание альтернативной базы кинопроката».
Эксперты: фильмы об острых социальных проблемах должны выходить в широкий прокат

ТАСС, 07.02.19


Генеральный продюсер фильма "Завод" Руслан Татаринцев считает, что социальное кино вызывает особый интерес у современного зрителя
Фильмы на острые социальные темы должны выходить в широкий прокат. Такое мнение высказала в четверг в беседе с корреспондентом ТАСС главный редактор журнала "КиноРепортер" Мария Лемешева, комментируя выход новой отечественной кинодрамы "Завод".
Картина режиссера Юрия Быкова, вышедшая в четверг в широкий прокат, повествует о противостоянии простых работников завода и его хозяина, решившего закрыть убыточное предприятие и в течение полугода выплатить все долги по зарплате. События киноленты развиваются вокруг судеб сотен рабочих, оставшихся не только без средств к существованию, но и без вариантов трудоустройства.

"Картины, посвященные острым социальным проблемам, к тому же выполненные на высоком профессиональном уровне, должны выходить на широкий экран", - сказала Лемешева. Она убеждена, что такие фильмы могут стать "небольшим, но, безусловно, заметным вкладом киноискусства в лечение серьезных болезней любимого отечества". В качестве примера одного из таких фильмов она привела именно фильм "Завод", режиссер которого, по ее мнению, "остро чувствует действительность и в каждой картине передает свои эмоции и переживания". "У него есть удивительный талант - раскрывать характер героев буквально за несколько минут, зритель понимает, что заставляет персонажа совершать те или иные поступки", - подчеркивает Лемешева.

С тем, что социальное кино вызывает особый интерес у современного зрителя, согласен и генеральный продюсер фильма "Завод" Руслан Татаринцев. "Все наши 20 превью-показов в регионах и премьера в Москве прошли на аншлагах: первый зал "Октября" вообще был распродан за сутки, не знаю, было ли так еще с каким-либо фильмом. Могу точно сказать, кино заходит, мы знаем это по реакции и аплодисментам на титрах", - также заметил Татаринцев. Он также особо подчеркнул и тот факт, что основной аудиторией предпремьерных показов картины стала молодежь.

Впрочем, Татаринцев убежден, что в производстве киноленты совместно с режиссером Быковым "легко быть актуальным". "Быков снимает и предлагает зрителю разговор на вечные темы, о том, что внутри каждого из нас. Фильм был задуман много лет назад, сценарий был написан два года назад, а сейчас фильм выходит на большой экран", - сказал он.
Главные роли в фильме "Завод" исполнили Денис Шведов, Кирилл Полухин, Алексей Комашко, Дмитрий Куличков, Андрей Смоляков, Владислав Абашин, Иван Янковский, Александр Бухаров, Юрий Тарасов. Кинолента ранее с успехом демонстрировалась на одном из крупнейших в мире международных кинофестивалей в Торонто.



https://tass.ru/kultura/6091909

"Мосфильм" восстановил более 70 советских кинолент за 10 лет

ТАСС, 31.01.19


В частности, речь идет о картинах "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Сталкер" Андрея Тарковского, "Иди и смотри" Элема Климова и других
Киноконцерн "Мосфильм" отреставрировал более 70 кинолент советских режиссеров за 10 лет. Об этом в четверг сообщает Министерство культуры РФ.
"Всего за 10 лет специалисты киноконцерна "Мосфильм" восстановили более 70 кинолент", - говорится в сообщении на официальной странице ведомства в социальной сети Instagram.
В качестве примера Минкультуры называет реставрацию картины "Война и мир" Сергея Бондарчука. Результат работы специалистов был представлен в мае на кинофестивале в Каннах. Также были восстановлены фильмы "Иван Грозный" Сергея Эйзенштейна, "Сталкер" Андрея Тарковского, "Иди и смотри" Элема Климова и другие.

https://tass.ru/kultura/6064295

Объявлены обладатели премии "Золотой орел 2019"

KINONEWS, 26.01.18


В Москве состоялось вручение премий Национальной академии кинематографических искусств и наук России - "Золотой орел 2019". Лучшим игровым фильмом года признана драма "Война Анны", ее создатель Алексей Федорченко одержал победу в номинации "лучший режиссер".
Актеры Аглая Тарасова ("Лед") и Владимир Машков ("Движение вверх") получили награды за исполнение главных ролей. "Движение вверх" также отмечен премиями за лучший монтаж, работу звукорежиссера и лучшие визуальные эффекты. В категории "лучшая женская роль второго плана" победу одержала Светлана Ходченкова("Довлатов"). В аналогичной мужской номинации награды удостоен Кирилл Зайцев ("Движение вверх").

Лучшим анимационным фильмом года была признана "Гофманиада", созданная на киностудии "Союзмультфильм". В номинации "лучший неигровой фильм" премия присуждена проекту "Медведи Камчатки. Начало жизни". Актриса Анна Михалкова ("Обычная женщина") и актер Александр Петров ("Sпарта"), по мнению Национальной киноакадемии, сыграли лучшие роли в телевизионных сериалах.

Знаменитый советский и российский актер Василий Лановой удостоен награды за вклад в киноискусство.

https://www.kinonews.ru/news_85028/





Итоги киногода по версии Минкульта и Фонда кино

ТАСС, 22.01.19


21 января в пресс-центре ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная итогам отечественной киноиндустрии в 2018 году. Министр культуры Владимир Мединский, исполнительный директор Фонда кино Вячеслав Тельнов и генеральный директор студии ТриТэ, продюсер Леонид Верещагин рассказали о ключевых событиях отрасли и рекордах кинопроката в прошедшем 2018 году, а также наметили план развития российского кинематографа в 2019.
В начале своего выступления министр культуры Владимир Мединский отметил, что привычка ходить в кино всей семьей в период новогодних каникул стала для россиян своеобразной традицией. По его словам, за первые три недели января кинотеатры посетило 21,6 млн зрителей, 15,6 млн из которых отдали предпочтение фильмам отечественного производства, а доля по кассовым сборам российского кино составила за этот период 72,2%. «В целом, отечественные ленты, вышедшие в прокат зимой, собрали к 21 января 5 млрд рублей - это абсолютный рекорд по январским показателям за последние 28 лет. Более 2 млрд собрала военно-приключенческая лента «Т-34». Надеюсь, что картина станет второй в рейтинге самых кассовых фильмов за всю истории российского кино, обогнав «Пиратов Карибского моря: На странных берегах». Также лента «Полицейский с Рублевки» заработала 1,6 млрд, «Елки Последние» - 700 млн., «Три богатыря и Наследница престола» - более 600 млн., «Снежная Королева: Зазеркалье» - более 200 млн», - сказал Министр культуры.

За время новогодних праздников с 30 декабря 2017 по 8 января 2018 года кассовые сборы составили 4 млрд рублей, из которых 2,5 млрд заработали российские картины. В этот же период 2018-2019 года общий бокс-офис увеличился на 12%, составив 4,5 млрд, из них 3,3 млрд принесли российские релизы. Количество зрителей по сравнению с прошлыми новогодними праздниками возросло на 11,4% (с 15 млн человек до 16,7 млн), а зрителей, посмотревших российское кино - на 26,6% (с 9,6 млн человек до 12,2 млн).

Владимир Мединский добавил, что уже понятен список фильмов следующей новогодней битвы 2019-2020. Это в первую очередь исторический фильм о восстании декабристов «Союз спасения» и продолжение фантастической ленты Федора Бондарчука «Притяжение», а также новые части анимационных франшиз «Три богатыря» и «Снежная Королева» и романтические комедии.
Помимо результатов кинопроката, Владимир Мединский огласил итоги программы кинофикации малых городов в 2018 году, реализуемой Минкультуры России. «В рамках нацпроекта Культура мы продолжим программу кинофикации регионов. С 2015 по 2018 год в субъектах РФ уже открыто 787 переоборудованных кинозалов. Посещаемость за весь период в указанных залах составила 12,2 млн человек, а кассовые сборы - 2,2 млрд рублей», - подчеркнул Мединский.

Он напомнил, что до 2024 года будет открыто 1200 кинозалов.
Кроме того, министр культуры рассказал о планах по оцифровке кинолент, хранящихся в Госфильмофонде: ведомство выделило на программу 3,5 млрд рублей. По заверению министра, это позволит уже в ближайшее время оцифровать около семи тысяч фильмов (на данный момент менее 10% киноматериалов Госфильмофонда имеют цифровые копии). Он отметил, что таким образом удастся «спасти тысячи раритетов российского и зарубежного кино, пленки, находящиеся в плохом техническом состоянии, фильмы «немого» фонда, дореволюционные ленты».
После министр перечислил достижения российской киноиндустрии за рубежом. Он отметил, что в 2018 сразу шесть отечественных картин стали призёрами престижных международных фестивалей. Среди них - фильм «Довлатов», участвовавший в конкурсе 68 Международного кинофестиваля в Берлине, «Айка» – на 71 Международном кинофестивале в Каннах, «Календарь» - в конкурсе студенческого короткометражного кино Синефондасьон, «Подбросы» - на 53 Международном кинофестивале в Карловых Варах. Лауреатами международных фестивалей также стали фильмы «Сулейман гора» и «Человек, который удивил всех» . Кроме того, три ленты, созданные при поддержке Минкультуры России, выдвинуты на Оскар в 2019 году: драмы «Собибор» Константина Хабенского, «Айка» Сергея Дворцевого и «Спитак» Александра Котта, правда от разных стран: России, Казахстана и Армении.

В завершение речи министр подчеркнул, что российское кино обновило рекорды по бокс-офису, количеству зрителей, доле кассовых сборов и посещаемости. Кассовые сборы за 2018 год составили 13,8 млрд рублей, что в 2,3 раза больше показателей 2012 года. Доля российского кино по кассовым сборам выросла на 12% и стала равна 27,5%. Количество зрителей в 2018 году увеличилось до 57,9 млн человек, что почти в два раза превышает показатели 2012 года, а доля по количеству зрителей увеличилась на 12,5% (c 16,4 до 28,9%).


http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=264020


Российский кинематограф умеет создавать высококачественное кино во всех жанрах

ТАСС, 21.01.19


Министр культуры отметил, что шесть фильмов российских кинематографистов были отмечены на международных кинофестивалях класса "А"
.
Министр культуры РФ Владимир Мединский убежден, что российский кинематограф умеет создавать высококачественное кино во всех жанрах. Об этом министр сообщил в понедельник на пресс-конференции в ТАСС.
Минкультуры иногда упрекают в том, что на экраны выходят однотипные картины.
"Киноотрасль умеет делать кассовое высококачественно кино во всех жанрах", - сказал Мединский.
В подтверждение своих слов он привел восемь жанров, в которых были сняты самые кассовые фильмы 2018 года. Это, отметил Мединский, спортивная драма, военное-приключенческое кино, сказка-фэнтези, комедия положений, историческая драма, любовная мелодрама, фильм-катастрофа, научно-фантастическое кино.
"Это говорит о том, что сюжетное разнообразие у нас есть", - добавил министр.
Говоря об успехах прошлого года, Мединский сообщил, что шесть фильмов российских кинематографистов были отмечены на международных кинофестивалях класса "А". Кассовые сборы составили 13,8 млрд рублей, доля российских фильмов - 27,5%.

https://tass.ru/kultura/6022353


20 самых ожидаемых российских фильмов 2019 года: выбор ПрофиСинема

PROFISINEMA, 09.01.19


Ежегодно в начале января редакция интернет-портала ПрофиСинема традиционно выбирает фильмы, которые мы ждем в прокате ближайших двенадцати месяцев с особым интересом. Среди двух десятков избранных на этот раз обращает на себя внимание обилие лент исторических, или основанных на реальных событиях, а также самой разнообразной фантастики – такому кино отдали дань и создатели жанровых картин, и те, кто традиционно работает в сфере кино режиссерского.
Если вспоминать прошлогодний список, то и в этом году российский зритель, судя по всему, так и не дождется лент «Грех» Андрея Кончаловского и «На Париж» Сергея Саркисова. Зато наконец-то выйдет в отечественный прокат «Тайна печати дракона» - релиз запланирован дистрибьютором Наше кино на 19 сентября. Фильм этого же прокатчика «Элефант» Алексея Красовского также должен выйти в сентябре. «Юмориста» Михаила Идова, режиссерский дебют писателя, Централ Партнершип поставила на 1 марта. 22 августа Двадцатый Век Фокс СНГ планирует выпустить «Звездный разум» (он же – «Проект «Gemini», долгострой от Kinodanz). Наконец, «Завод» Юрия Быкова на наших экранах появится только сейчас, с 7 февраля. Но новым фильм назвать сложно, его премьера состоялась еще в сентябре, на кинофестивале в Торонто.
В планах будущего года обращает на себя внимание интерес к истории. Экранизирован «Тобол» Алексея Иванова, Павел Лунгин снял кино о выводе советских войск из Афганистана, Алексей Федорченкозаканчивает работу над лентой, в основе которой - автобиографическая повесть Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Ну и в конце года должен выйти в прокат «Союз Спасения» Андрея Кравчука.
Сразу несколько очень разных проектов связано со временем блокады Ленинграда. И это не только фигурирующие в нашем списке «Спасти Ленинград» Алексея Козлова и «Праздник» Алексея Красовского. Но и, например, «Коридор бессмертия» Федора Попова. Свой фильм о блокаде задумал Андрей Звягинцев.
Также в списке довольно много фантастики – от высокобюджетного и, определенно, одного из самых-самых ожидаемых публикой проектов, сиквела «Притяжения» Федора Бондарчука до давно обещанной братьями Андреасян «Комы», от постапокалиптики «Аванпост» Егора Баранова и, судя по всему, очень техничного «Вратаря Галактики» Джаника Файзиева до стимпанк-фэнтези «Эбигейл» Александра Богуславского.
Наш список мы разбили на три части. В первой представлены высокобюджетные по российским меркам ленты, которые вполне могут стать блокбастерами. Во второй – кино жанровое. В третьей – авторское. В каждой группе фильмы расположены в порядке их выхода в прокат.

Большой формат

Семь фильмов, время действия которых – в диапазоне от эпохи Петра I до Москвы будущего. За каждым проектом – крупный прокатчик, солидный бюджет, чаще всего - поддержка местных органов власти, телеканалов, крупных компаний.

«Тобол»


Телевизионный партнер - Первый канал
Официальные партнеры: «Газпром нефть» и компания «Сибур»
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценарий: Иванов Алексей, Алексей Пермяков
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Илья Маланин, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Назаров, Павел Табаков, Андрей Бурковский, Агата Муцениеце, Екатерина Гусева, Иван Колесников, Евгений Дятлов
Продюсеры: Эдуард Илоян, Урушев Олег, Денис Жалинский, Виталий Шляппо, Алексей Троцюк
Производство: Yellow, Black & White, кинокомпания «Соливс»
Фильм снят при поддержке Фонда и кино правительства Тюменской области
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 21 февраля

«Миллиард»

Режиссер: Роман Прыгунов
Сценарий: Андрей Золотарев
Оператор: Илья Авербах
В ролях: Владимир Машков, Александра Бортич, Марина Петренко, Павел Чинарёв, Гела Месхи, Даниил Спиваковский, Дмитрий Астрахан
Продюсеры: Вадим Верещагин, Владимир Маслов, Бинке Анисимов, Ибрагим Магомедов
Производство: Централ Партнершип, RSS Production
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 18 апреля

«Аванпост»


Режиссер: Егор Баранов
Сценарий: Илья Куликов
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Петр Федоров, Алексей Чадов, Вдовиченков Владимир, Лукерья Ильяшенко, Елена Лядова, Светлана Иванова, Константин Лавроненко, Ксения Кутепова, Артем Ткаченко, Филипп Авдеев
Продюсеры: Валерий Федорович, Евгений Никишов
Производство: 1-2-3 Production по заказу ТВ-3
Дистрибьютор: Каропрокат
Релиз: 12 сентября

«Герой»

Режиссер: Карен Оганесян
Сценарий: Николай Куликов
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Александр Петров, Владимир Машков, Светлана Ходченкова, Ян Алабушев, Константин Лавроненко, Марина Петренко, Анастасия Тодореску
Продюсер: Полина Иванова
Производство: Карго Фильм
Бюджет: 250 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 26 сентября

«Вратарь галактики»

Режиссер: Джаник Файзиев
Сценарий: Андрей Рубанов, Джаник Файзиев , Дрю Роу, Твистер Мерчисон
Оператор: Максим Осадчий
В ролях: Евгений Романцов, Миронов Евгений, Виктория Агалакова, Михаил Ефремов, Елена Яковлева, Дмитрий Назаров, Светлана Иванова, Мария Лисовая
Продюсеры: Джаник Файзиев , Сергей Сельянов, Иннокентий Малинкин, Антон Златопольский
Производство: студия Bonanza, кинокомпания СТВ, телеканал «Россия 1», Main Road Post
Бюджет: 15 млн. долларов
Дистрибьютор: Наше кино
Релиз: 17 октября

«Притяжение 2»

Сиквел «Притяжения», фильма, который в 2017 году собрал более миллиарда рублей в России и странах СНГ и стал одним из лидеров по просмотрам в российских онлайн-кинотеатрах. Сюжет второй части и вообще любую информацию о фильме авторы держат в секрете.
Известно, что среди действующих лиц будут герои Ирины Старшенбаум и Олега Меньшикова.

Режиссер: Федор Бондарчук
Сценарий: Маловичко Олег, Андрей Золотарев
Оператор: Владислав Опельянц
В ролях: Ирина Старшенбаум, Олег Меньшиков
Продюсеры: Федор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Антон Златопольский
Производство: Art Pictures Studio, Vodorod, телеканал Россия 1, Национальная Медиа Группа
Бюджет: 645 млн. руб.
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 26 декабря

«Союз спасения»

Режиссер: Андрей Кравчук
Сценарий: Высоцкий Никита, Олег Маловичко
Оператор: Гринякин Игорь
В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко, Виталий Кищенко, Алексей Гуськов, Ингеборга Дапкунайте
Продюсеры: Анатолий Максимов, Константин Эрнст
Производство: Дирекция кино, Первый канал
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Двадцатый Век Фокс СНГ
Релиз: 26 декабря

Жанровые картины
Семь жанровых картин - комедии, хорроры, даже редкое в наше время детское кино и совсем непонятное стимпанк-фэнтези. В этом списке есть один сиквел и один лицензионный проект.

«Спасти Ленинград»
Режиссер: Алексей Козлов
Сценарий: Алексей Козлов
Операторы: Алексей Доронкин, Глеб Вавилов
В ролях: Мария Мельникова, Андрей Миронов-Удалов, Гела Месхи, Анастасия Мельникова, Сергей Жарков, Валерий Дегтярь, Михаил Морозов, Инга Оболдина
Продюсер: Алексей Козлов
Производство: АВК продакшн
Дистрибьютор: UPI
Релиз: 27 января

"Громкая связь"
Режиссер: Алексей Нужный
Сценарий: Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
Оператор: Михаил Милашин
В ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов, Мария Миронова, Ирина Горбачева, Анастасия Уколова (Зенкович)
Продюсеры: Рубен Дишдишян, Леонид Барац, Ростислав Хаит, Петрейков Сергей
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент, Киностудия Стрела
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 14 февраля

«Пиковая дама: Зазеркалье»
Режиссер: Александр Домогаров мл.
Сценарий: Александр Домогаров мл., Маша Огнева, Иван Капитонов, Николай Митропольский, Анна Наседкина
Оператор: Алексей Стрелов
В ролях: Ангелина Стречина, Даниил Муравьев-Изотов, Владислав Коноплёв, Эльвира Шилова, Клаудиа Бочар, Игорь Яшанин, Валерий Панков, Владимир Канухин, Алена Швиденкова, Ян Алабушев
Продюсер: Константин Буслов
Производство: РБ Продакшн
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 14 марта

"Тварь"

Режиссер: Ольга Городецкая
Сценарий: Ольга Городецкая, Мария Кабанова, автор истории - Анна Старобинец
Оператор: Илья Овсенев
В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Евгений Цыганов,Анна Уколова, Роза Хайруллина
Продюсеры: Павел Зарукин, Ольга Филипук, Филипп Ламшин, Максим Абрамов, Никита Трынкин, Влад Ряшин, Илья Бурец
Производство: Кинокомпания СОК, Даб Лаб, Яндекс. Студия, Star Media
Дистрибьютор: Двадцатый Век Фокс СНГ
Релиз: 21 марта

Читать далее: http://www.proficinema.ru/questions-problems/artic...

ВЦИОМ: россияне в 2018 году предпочитали фильмы о войне, мультфильмы и комедии

ТАСС, 22.12.18


В рейтинге любимых стран-производителей кино лидирует Россия - 83% опрошенных отдают предпочтение отечественным фильмам
Лидерами кинопредпочтений россиян стали в уходящем году военные фильмы, анимационные ленты и комедии, свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченного к Международному дню кино. Данные опроса поступили в ТАСС в пятницу.
"Чаще всего россияне смотрят военные фильмы (27%), сказки и мультфильмы (26%), комедии (25%). Военные фильмы предпочитают люди в возрасте от 45 до 59 лет и старшее поколение (60 лет и старше). Сказки и мультфильмы чаще смотрят 25-34-летние (40%), а комедии - молодежь (42% среди 18-24-летних). При этом доля респондентов, которые часто смотрят мультфильмы и комедии, за последний год снизилась", - говорится в сообщении.

Как свидетельствуют данные ВЦИОМ, в 2018 году увеличилось количество любителей детективов - 22% россиян смотрят фильмы в этом жанре, тогда как годом ранее этот показатель составлял только 13%. Еще 16% респондентов часто смотрят драмы (21% среди женщин), а 15% отдают предпочтение приключенческим фильмам о путешествиях и авантюристах. Каждый 10-й опрошенный (10%) часто смотрит мелодрамы (16% среди женщин), столько же (10%) выбирают для просмотра триллеры и фильмы ужасов (37% среди 18-24-летних). Боевики предпочитают 9% респондентов (15% среди мужчин).

В рейтинге любимых стран-производителей кино лидирует Россия: 83% опрошенных отдают предпочтение отечественным фильмам. На втором месте фильмы США (40%). Французское кино предпочитают 15% участников опроса. Еще 8% нравятся британские фильмы, а индийский кинематограф упомянули 6% наших сограждан.
"Структура потребления кино заметно меняется, но в первую очередь хотелось бы обратить внимание на очевидно выраженные предпочтения в отношении российского кинематографа. В какой степени сегодня этот запрос удовлетворен? По данным Фонда кино на III квартал 2018 года, доля российского кино составила 32% по количеству зрителей, и по отношению к аналогичному периоду прошлого года сегмент подрос. Тем не менее запрос в 2,5 раза больше, что безусловно говорит о значимости мер господдержки российского кино", - прокомментировал результаты опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.
Инициативный всероссийский опрос "ВЦИОМ-Спутник" проведен 25 декабря 2018 года, в нем приняли участие россияне старше 18 лет. Метод опроса - телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,6 тыс. респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.



https://tass.ru/obschestvo/5961239

Актерами года по версии журнала "Кинорепортер" стали Юлия Александрова и Павел Деревянко

ТАСС, 05.12.18


Юлия Александрова получила награду за сериал "Звоните Ди Каприо", а Павел Деревянко был отмечен за сериал "Домашний арест".
Актеры Юлия Александрова и Павел Деревянко получили в среду кинонаграду "Событие года" в актерских номинациях. Церемония награждения победителей проходит в столичном кинотеатре "Иллюзион", передает корреспондент ТАСС.

Впервые за семь лет церемония проходит под новым брендом - ее проводит российский глянцевый журнал о кино "Кинорепортер", который создали на базе российской версии журнала The Hollywood Reporter.

Юлия Александрова получила награду за сериал "Звоните Ди Каприо". "Огромное спасибо, что оценили мою работу, эта роль была для меня выбросом в космос, хочу поблагодарить самого главного человека - Жору Крыжовникова (режиссер картины и супруг актрисы - прим. ТАСС)", - сказала Александрова.

Павел Деревянко отмечен за сериал "Домашний арест". "Получать призы всегда очень приятно, хочу сказать спасибо присутствующим здесь режиссеру Пете Буслову и моей партнерше по сериалу Марине Александровой, - сказал актер со сцены. - К чему слова, если на небе звезды".

"Сегодня мы подводим итоги 2018 года, - сказала в начале церемонии редакционный директор журнала Мария Лемешева. - В этом году были свои интриги, комбинации, хэппи-энды". Она добавила, что в уходящем году российское кино достигло небывалых кассовых сборов - "3 млрд рублей собрал только один фильм - "Движение вверх".

Всего у премии восемь номинаций: актер и актриса года, открытие года, мастер-класс года, телеперсона года, хит и прорыв года, а также проект года.

О том, что на базе российской версии журнала The Hollywood Reporter будет создано самостоятельное издание под названием "Кинорепортер", стало известно в конце октября 2018 года. Управление изданием будет осуществляться автономной некоммерческой организацией (АНО) "Агентство поддержки национальной киноиндустрии", председателем правления которой является режиссер Никита Михалков. В число учредителей вошли АНО "Золотой орел" и акционерное общество "Юрконсультация № 1".


https://tass.ru/kultura/5876546

Ключевые тренды российского кино

PROFISINEMA, 03.10.18


В сентябре Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала исследование о ключевых трендах российского кино. В отчете идет речь о комплексном развитии отечественной киноиндустрии в 2013–2017 годах.
В ходе исследования были проанализированы данные о состоянии кинопроизводства, проката и показа, а также рассмотрены происходившие и планирующиеся изменения в законодательстве.

По данным Обсерватории, в последние годы объемы кинопроизводства в России идут по возрастающему тренду и составляют порядка 140–150 картин в год. В то же время государственную поддержку во всем большем объеме получает все меньшее число лент, вышедших в прокат: если в 2015–2016 годах их было больше 70, то в 2017 – 52. С другой стороны, в 2017 вдвое больше картин, чем обычно (20 против 10), было снято при участии телеканалов.

Существенный вклад вносят в объемы производства регионы. Начинают формироваться творческие и производственные региональные кластеры, что оказывает положительное влияние на децентрализацию индустрии и рост ее разнообразия.

Пока самые активные кинокомпании – лидеры отечественного кинопроизводства, которые ежегодно определяются Фондом кино по ряду критериев и имеют возможность получать поддержку со стороны Фонда.

Информационные технологии во всем мире усиливают свое влияние на сферу кинопроизводства в части спецэффектов и мультипликации. Отечественная полнометражная анимация очень сильно зависит от студий-лидеров и поддержки со стороны государства. Предоставленные в 2018 году льготы по налогам для аниматоров должны стать подспорьем в развитии этой сферы. Тем более что в широком прокате анимация популярнее игровых фильмов: 10–15% наименований этого жанра от числа всех релизов собирают 20–25% российской кассы.

Подробный отчет доступен на сайте Европейской аудиовизуальной обсерватории


http://www.proficinema.ru/questions-problems/articles/detail.php?ID=256994

Сегодня якутское кино даже больший бренд, чем российское

ЯСИА, 14.09.2018

В минувшие выходные Якутск посетил Олег Иванов, партнер «Лаборатории стратегических решений», организации, специализирующейся в проведении научных исследований и разработок в области общественных и гуманитарных наук. Киноэксперт в эксклюзивном интервью ЯСИА поделился своими мыслями по поводу развития кинематографа в республике и в России в целом, поразмышлял, зачем изучать культурную среду регионов России и кто он – новый герой отечественного кино.

Насколько я знаю, Вы в Якутске не впервые. Чему в этом году была посвящена Ваша поездка?

— Я выступил с докладом о развитии в республике креативных индустрий и творческих кластеров на открытии «Точки кипения» в Якутске, а на следующий день состоялся ряд встреч, связанных с системным развитием якутского кино. Киноиндустрия сегодня зависит от трёх сил: власти, сообщества и бизнеса. Сообщество может быть сильным, но отсутствие поддержки власти и внимания бизнеса неизбежно приводит к тому, что сообщество оказывается бессильным. Хотя в Якутии традиционно власть принимает участие, оказывает внимание и опеку. И мои встречи здесь были необходимы для того, чтобы понять, в чём состоит следующий шаг.

— И в чём?

— Я полагаю, что, во-первых, должна произойти перезагрузка «Сахафильма».

— В идеологическом плане или техническом?

— В индустриальном. Отношение «Сахафильма» к якутскому кино, на мой взгляд, должно измениться. Это должна быть кинофабрика, своего рода инкубатор, каким сейчас являются, например, «Мосфильм» или «Студия Горького» — инфраструктурный для киноиндустрии объект с павильонами, техническим оснащением и помещениями для независимых студий. На территории студий, которые я привожу в пример, работает огромное количество независимых студий, режиссёров и продюсеров, которым фабрика обеспечивает необходимую техническую поддержку, в том числе, в вопросе привлечения специалистов по компьютерной графике. А в части кинопроизводства и получения финансирования «Сахафильм» должен наравне с другими независимыми киностудиями участвовать в конкурсах и отстаивать свои проекты.

Во-вторых, я полагаю, что система финансовой господдержки кинопроизводства должна проходить на конкурсной основе через питчинг. Это обязательно должны быть открытые конкурсы, продюсеры должны приходить вместе с режиссерами и отстаивать свой проект.

— А сегодня такой системы нет?

— Есть в целом в России. Я участник трёх экспертных советов: в Минкультуры и в «Фонде кино». Ежегодно мы рассматриваем огромное количество проектов, у нас есть открытая защита, которая транслируется в интернете, и каждый может узнать, кто претендовал, и кто в итоге получил государственную поддержку.

А в-третьих, в самом киносообществе республики должны произойти изменения, оно сегодня слишком разобщено. Очень слабую роль играет региональное отделение Союза кинематографистов. Они чаще выступают с критикой, нежели с предложениями. И при этом за много лет я не слышал, чтобы они приняли в ряды Союза кого-то из молодых. Это сильно мешает их интеграции в киноиндустрию, и их пассивная роль точно не помогает развитию кино. Сейчас, когда мы принимали участие в открытии «Точки кипения» в Якутске, говорили о креативной индустрии. Было высказано предложение о создании в республике общественного совета по развитию кинематографии для консолидации кинематографистов и обсуждения различных предложений. Сегодня, после окончания выборов, людям, пришедшим во власть, очень важно услышать, что по поводу развития регионального кино думает сообщество. Это первоочередной вопрос.

— Как Вы оцениваете отношение нового руководителя Якутии Айсена Николаева к кино и в целом к креативным отраслям?

— В этот мой приезд мы познакомились, но, к сожалению, обстоятельно побеседовать не удалось. Николаев верит в развитие кино и креативных индустрий в республике. Я задаюсь вопросом: «Почему кино здесь так развито?». И мне кажется, это вызвано тем, что людям на этих огромных территориях и в самых сложных климатических условиях во все времена приходилось выживать, отсюда это уникальное мышление, находчивость и креативность. В Якутске я уже несколько раз был в Краеведческом музее и видел на фотографиях лица уникальных людей прошлых лет, наших соотечественников. Думаю, что в республике сегодня большой потенциал именно в развитии креативных индустрий. И в создании продукта не только для внутреннего пользования, но и для всего мира. Здесь уже есть студия компьютерных игр, которые покупают во всём мире, здесь снимают свое кино…

Если несколько лет назад это было молодое кино, которое было сложно высоко оценивать, то в этом году якутский фильм «Царь-птица» режиссера Эдуарда Новикова победил на Московском международном кинофестивале. А это высокая планка. Не побоюсь такого сравнения, но на мой взгляд, современное русское кино в меньшей степени бренд в мире, чем якутское. Это связано с тем, что оно национальное, глубоко связанное с культурными традициями. Поэтому и востребовано.

— Но ведь в широкий прокат якутские ленты не выходят, разве что «Мой убийца» Костаса Марсана. Да и он шёл в будние дни глубокой ночью…

— Главное, якутское кино видят в республике. А говорить о российском прокате пока действительно сложно, потому что ещё не сформирована потребность в таких фильмах у российского зрителя. В частности, это связано с большим числом голливудских фильмов, на которых воспитывался наш зритель последние 20 лет, но сейчас он уже постепенно привыкает к хорошему российскому кино. Несколько лет назад мы проводили исследования, и зрители говорили: «Я не пойду на этот фильм, потому что это русское кино». Ведь если ты идешь на голливудские фильмы, то это гарантированное качество, спецэффекты, адреналин, а русские фильмы были в этом смысле неоднозначны. Но появилось сразу несколько очень хороших наших картин, и зритель, ждавший возвращения русского кино, проголосовал ногами – теперь уже четверть посещений приходится на русские фильмы. Сегодня много зрителей выбирают отечественное кино, оно им нравится. Там может быть меньше экшна и трюков, но наш зритель любит смысловое кино. А фильмы, которые делаются в Якутии, с удовольствием здесь и принимаются, и даже окупаются. Я думаю, до российского проката им уже совсем недалеко.

Для этого якутское кино должно начать ориентироваться не только на местную целевую аудиторию, а становиться более универсальным. Хотя здесь тоже есть нюанс: универсальное кино теряет свои уникальные черты. Да, Голливуд делает универсальное, синтетическое кино с универсальными героями, историями и шутками, но даже там в последнее время уделяется внимание фильмам, ориентированным на локальные территории, копродукции с тем же Китаем, например, чтобы привязать фильм к местной ментальности.

— В 50-х годах в России снимали фильмы в стиле «Девчат» с образцово-показательными героями, в 70-х — в моду вошли романтики, вспомним «Иронию судьбы», в 90-х появились фильмы Дмитрия Астрахана с потерянными, но крепкими героями Александра Збруева. Каков сегодня герой российского кино?

— Российское кино сейчас ищет героя нашего времени. Очень успешно прошли ленты, связанные с героями прошлого: спортивные фильмы, или тот же «Высоцкий. Спасибо, что живой». По советскому времени сегодня есть ностальгия, и при этом есть попытка найти современного героя, может быть, образ Козловского как раз связывается с этим. Фильм «Духless», наверное, и был таким вызовом, попыткой этого героя найти. Если для американского кино характерная тема — обретение свободы через любовь, то для русской души, наоборот: через свободу к любви, в этом и есть формула «Духless».

— А на героев прошлого мы смотрим, потому что нам там, в прошлом, всё понятно, а в настоящем нет?

— Потому что это истории известных людей, и больше шансов, что фильм будут смотреть (улыбается). Для кинематографистов это лишь снижение рисков. А с точки зрения образов, идеологии… Какая Россия, такое и кино. Ничего иного не может быть. Хотя… у художников креативное мышление, они видят дальше, и поэтому к ним обращаются, когда хотят заглянуть в будущее. Но и здесь важна коммуникация между художниками и зрителями.

— Какие ещё решения и проекты обсуждались на открытии «Точки кипения» в Якутске и на площадке в «Пространстве» с общественностью?

— Ещё одно системное важное решение связано с расширением проката. У руководителя якутской республиканской киносети Петра Чиряева есть социально-значимый проект, который связан с кинофикацией всей республики – небольших населенных пунктов, куда кино раньше прийти не могло. Если этот проект будет поддержан на уровне руководства республики, то не меньше двухсот населенных пунктов, где сегодня нет кинопоказа, присоединятся к республиканской киносети. Осознайте цифру — 96 % населения будет иметь возможность посмотреть кино в современном зале! При этом проект не требует установки очень дорогого оборудования, он экономичен. Также он в некоторой степени обеспечит возвратную часть средств от проката, которые будут вкладываться… снова в развитие якутского кино.

— У республиканской киносети уже, насколько мне известно, есть определённые победы – в Якутии они открыли 36 кинотеатров.

— Это уникальная ситуация! Ведь Якутия — регион с низкой плотностью проживания населения. Но в Якутии очень любят ходить в кинозалы и смотреть кино. В прошлом году мы провели анализ и выяснили, что в России если в среднем на определенном фильме в зале сидело 17 зрителей, то в Якутии на этом же фильме — 34 человека, то есть в два раза больше!

— А не связано ли это с тем, что долгой зимой теплее всего сходить в кино?

— В том то и дело, что мы замеряли летом! (смеется). Ещё хочется отметить, что в нашей работе в «Точке кипения» активное участие принимала и.о. зампреда Якутии Ольга Балабкина. Ее заинтересовали наши предложения по развитию якутского кино. Это важно для бренда республики, это важнейшая социальная задача и это – развитие культурной среды. В апреле мы выступали в Совете Федераций в парламентских слушаниях, где заявили о национальной культурной инициативе, в основе которой – креативное развитие территорий и культурный суверенитет. Да, у нас сегодня есть национальная технологическая инициатива, которую разворачивает Агентство стратегических инициатив, но всегда есть опасность, что высокообразованный специалист без культурной привязки к территории, уехав куда-либо, и чувствуя себя там комфортно, не захочет возвращаться.

У нас есть несколько базовых тем. И первоочередная – глубинное исследование культурной среды территорий. На этой основе будет укрепляться экспертное сообщество, которое займется развитием творческих кластеров, разработкой и реализацией творческих проектов. Изучать мы будем порядка 40 сегментов: это народные промыслы, эпос и традиционная культура, современное искусство, классическая музыка, кино, театр, и национальная кухня …

— Это будет реализовываться во всех регионах?

— Пока мы планируем пять пилотных регионов, где проведём глубокий анализ культурной среды. В число этих пяти войдут Ульяновск, Екатеринбург, Крым. Хотелось бы, чтобы и Якутия тоже, как представитель Дальнего Востока. По итогам мы сформируем рекомендации о том, как среда должна влиять на социально-экономическое развитие территории, что необходимо сделать. Важно здесь и понятие «бренд региона», который всегда влияет на его инвестиционную привлекательность. Мне кажется, глава Якутии это понимает. И важно то, что сейчас во власть приходят люди, не готовые принимать решения без предварительного анализа и исследований.

— И в завершении не могу не спросить, вот я очень люблю советский фильм «Неподдающиеся», а какое кино любите Вы?

— Интересный вопрос (задумался). Я люблю фильмы, которые заставляют плакать и смеяться, кино, которое трогает, фильмы, отобранные временем. Сегодня ошибочно считают, что раньше снимали только хорошее кино, а сегодня Бог знает что. Поверьте, тогда тоже снимали «Бог знает что», только время всё расставило по своим местам, и до нас дошли изумруды. Современные фильмы время тоже отфильтрует, вот только что именно станет изумрудом, мы вряд ли сегодня угадаем.


http://ysia.ru/oleg-ivanov-segodnya-yakutskoe-kino-dazhe-bolshij-brend-chem-rossijskoe/


Объявлены победители фестиваля "Кинотавр 2018"

KINONEWS, 10.06.2018

В Сочи на торжественной церемонии, состоявшейся в Зимнем Театре, объявили победителей кинофестиваля "Кинотавр 2018". Главную награду - гран-при получил фильм "Сердце мира" Натальи Мещаниновой.
Картина рассказывает про ветеринара, который работает в российской провинции на притравочной станции для охотничьих собак.
Лучшей актрисой признана Анна Слю сыгравшая в фильме "Подбросы", которую снял режиссер Иван И. Твердовский, лучшим актером стал Степан Девонин, исполнитель главной роли в ленте "Сердце мира".
Приз имени Григория Горина за лучший сценарий был присужден создателям фильма "История одного назначения", который создала Авдотья Смирнова. Этот же проект, основанный на реальных событиях, произошедших с писателем Львом Толстым в бытность его на военной службе, был также удостоен и приза зрительских симпатий.

Григорий Константинопольский был отмечен премией "Кинотавра" в категории "лучший режиссер" за фильм "Русский Бес". Напомним, что кинофестиваль "Кинотавр" проходит в городе Сочи со 2 по 10 июня 2018 года. В основную конкурсную программу были включены 12 фильмов. Председателем жюри "Кинотавра" был режиссер Алексей Попогребский.

https://www.kinonews.ru/news_80680/





© All Right Reserved. My company Inc.
e-mail us: hello@company.cc